Рейтингирование вузов и роль преподавателя в этом процессе обсудили на ФФМиЕН

Рейтингирование вузов и роль преподавателя в этом процессе обсудили на ФФМиЕН

13 декабря на факультете физико-математических и естественных наук состоялся научный семинар Комиссии по иностранным языкам РУДН «Рейтингование образовательных организаций как инструмент развития вуза». На повестке – влияние рейтинга вуза на репутацию на национальном и международном образовательных рынках, позиции вуза как инструмент формирования имиджа страны на глобальном уровне, готовность преподавателей к работе в ситуации рейтингования вузов.

Спикер:
Беренисе Сервантес (Мексика)
директор по стратегическому развитию
Московский государственный университет пищевых производств

13 декабря на факультете физико-математических и естественных наук состоялся научный семинар Комиссии по иностранным языкам РУДН «Рейтингование образовательных организаций как инструмент развития вуза». На повестке – влияние рейтинга вуза на репутацию на национальном и международном образовательных рынках, позиции вуза как инструмент формирования имиджа страны на глобальном уровне, готовность преподавателей к работе в ситуации рейтингования вузов.

Принцип рейтингования как системы оценки позиционирования того или иного университета на научно-образовательном рынке мира – это инструмент, необходимый в том числе руководству университетов для принятия решений о дальнейшем их развитии. И то, насколько каждый конкретный преподаватель окажется уместным в новой вузовской экосистеме определит его будущие траектории профессионального развития. Вне знания о сути рейтингования и критериев, преподаватель априори окажется на обочине развития вуза и не получит полноценной возможности развития собственных компетенций.

Важен не сам факт участия в рейтинге, а то, какие выводы можно сделать по его результатам. Важен факт оценивания себя для дальнейшей работы и принятия решений. Участие в рейтинге необходимо, чтобы выявлять свои слабые и сильные стороны, нивелировать их или развивать; видеть соотношение внутренних усилий университета по улучшению своей деятельности с теми тенденциями в образовании, которые происходят в мире; чтобы можно было сравнить, как изменились показатели по отношению к прошлым годам.

Все активнее нивелируется роль преподавателя в образовательном взаимодействии. Не приведет ли погоня за рейтингами к полному нивелированию роли преподавателя рассказала эксперт встречи.

«Планируется, что в ближайшие два года весь учебный процесс в университетах будет перестроен. Главным в этой системе станет студент, а задачей вуза станет обеспечение возможности формирования гибкого индивидуального процесса обучения. Фактически сам студент сможет "собирать" свою образовательную программу, он будет выбирать и дисциплину, и преподавателя. И речь здесь идет не о нивелировании роли преподавателя, а о том, что личность преподавателя и его компетенции станут ключевыми. «Безликий» преподаватель не сможет привлечь студентов, а последним – не нужно будет «скучать» на занятии. Наращивание гибких компетенций преподавателем – необходимость в рамах тенденций развития современного образования», - Беренисе Сервантес.

Новости
Все новости
Наука
21 ноября
РУДН — в трёх предметных рейтингах Shanghai Ranking's Global Ranking of Academic Subjects-2025

Опубликованы результаты международных предметных рейтингов ARWU (Shanghai Ranking’s Global Ranking of Academic Subjects) по 55 предметным направлениям. РУДН занял места в трёх из них: «Сельское хозяйство», «Математика» и «Науки об окружающей среде».

Наука
20 ноября
Следящий за сахаром: студенты РУДН создали чат-бот для больных диабетом 1-го типа

Один из проектов акселератора RUDN.VC — чат-бот для больных сахарным диабетом 1-го типа. Его разработали студенты направления «Биомедицина» медицинского института РУДН Никита Радаев и Дмитрий Пруцких.

Наука
19 ноября
Инновации, гранты, технологии: о чём исследования молодых учёных РУДН и какие возможности для занятий наукой есть в вузе

Молодой учёный РУДН — это не просто исследователь, а мост между культурами и дисциплинами. Его сила — в «гибридном» мышлении: он соединяет традиции российской академической школы с глобальным взглядом, работает в международных коллаборациях и видит науку как инструмент решения конкретных проблем человечества — от продовольственной безопасности до межконфессионального диалога. Его исследования рождаются на стыке факультетов, а результаты говорят на языке статей уровней Q1 и Q2 и реальных технологий.