Рейтингирование вузов и роль преподавателя в этом процессе обсудили на ФФМиЕН
Спикер:
Беренисе Сервантес (Мексика)
директор по стратегическому развитию
Московский государственный университет пищевых производств
13 декабря на факультете физико-математических и естественных наук состоялся научный семинар Комиссии по иностранным языкам РУДН «Рейтингование образовательных организаций как инструмент развития вуза». На повестке – влияние рейтинга вуза на репутацию на национальном и международном образовательных рынках, позиции вуза как инструмент формирования имиджа страны на глобальном уровне, готовность преподавателей к работе в ситуации рейтингования вузов.
Принцип рейтингования как системы оценки позиционирования того или иного университета на научно-образовательном рынке мира – это инструмент, необходимый в том числе руководству университетов для принятия решений о дальнейшем их развитии. И то, насколько каждый конкретный преподаватель окажется уместным в новой вузовской экосистеме определит его будущие траектории профессионального развития. Вне знания о сути рейтингования и критериев, преподаватель априори окажется на обочине развития вуза и не получит полноценной возможности развития собственных компетенций.
Важен не сам факт участия в рейтинге, а то, какие выводы можно сделать по его результатам. Важен факт оценивания себя для дальнейшей работы и принятия решений. Участие в рейтинге необходимо, чтобы выявлять свои слабые и сильные стороны, нивелировать их или развивать; видеть соотношение внутренних усилий университета по улучшению своей деятельности с теми тенденциями в образовании, которые происходят в мире; чтобы можно было сравнить, как изменились показатели по отношению к прошлым годам.
Все активнее нивелируется роль преподавателя в образовательном взаимодействии. Не приведет ли погоня за рейтингами к полному нивелированию роли преподавателя рассказала эксперт встречи.
«Планируется, что в ближайшие два года весь учебный процесс в университетах будет перестроен. Главным в этой системе станет студент, а задачей вуза станет обеспечение возможности формирования гибкого индивидуального процесса обучения. Фактически сам студент сможет "собирать" свою образовательную программу, он будет выбирать и дисциплину, и преподавателя. И речь здесь идет не о нивелировании роли преподавателя, а о том, что личность преподавателя и его компетенции станут ключевыми. «Безликий» преподаватель не сможет привлечь студентов, а последним – не нужно будет «скучать» на занятии. Наращивание гибких компетенций преподавателем – необходимость в рамах тенденций развития современного образования», - Беренисе Сервантес.
Ведущие учёные провели серию мастер-классов для экологов РУДН. Эксперты поделились передовыми методами изучения биоразнообразия, адаптации растений к климату и применения ГИС-технологий. Студенты и аспиранты освоили новые подходы — от редактирования «климатической памяти» деревьев до прогнозирования урожайности с помощью дронов.
На расширенном заседании Ученого совета состоялось торжественное награждение победителей Премии РУДН в области науки и инноваций. В 2024 году условия традиционной премии РУДН были изменены: конкурс впервые был объявлен в двух категориях: ведущие ученые и молодые ученые.
Лауреаты Премии — авторы публикаций высокого уровня, учебников и монографий, лидеры в привлечении в РУДН внешнего финансирования, создания и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности, исполнители грантов крупных научных фондов. Каждый победитель внес значительный вклад в развитие естественных и технических или социальных и гуманитарных наук, разработал образцы прогрессивных технологий.
Читайте подробнее о лауреатах главной научной премии РУДН.
Расщелина губы и неба — одна из самых распространенных врожденных аномалий, встречающаяся у