Рейтингирование вузов и роль преподавателя в этом процессе обсудили на ФФМиЕН

Рейтингирование вузов и роль преподавателя в этом процессе обсудили на ФФМиЕН

13 декабря на факультете физико-математических и естественных наук состоялся научный семинар Комиссии по иностранным языкам РУДН «Рейтингование образовательных организаций как инструмент развития вуза». На повестке – влияние рейтинга вуза на репутацию на национальном и международном образовательных рынках, позиции вуза как инструмент формирования имиджа страны на глобальном уровне, готовность преподавателей к работе в ситуации рейтингования вузов.

Спикер:
Беренисе Сервантес (Мексика)
директор по стратегическому развитию
Московский государственный университет пищевых производств

13 декабря на факультете физико-математических и естественных наук состоялся научный семинар Комиссии по иностранным языкам РУДН «Рейтингование образовательных организаций как инструмент развития вуза». На повестке – влияние рейтинга вуза на репутацию на национальном и международном образовательных рынках, позиции вуза как инструмент формирования имиджа страны на глобальном уровне, готовность преподавателей к работе в ситуации рейтингования вузов.

Принцип рейтингования как системы оценки позиционирования того или иного университета на научно-образовательном рынке мира – это инструмент, необходимый в том числе руководству университетов для принятия решений о дальнейшем их развитии. И то, насколько каждый конкретный преподаватель окажется уместным в новой вузовской экосистеме определит его будущие траектории профессионального развития. Вне знания о сути рейтингования и критериев, преподаватель априори окажется на обочине развития вуза и не получит полноценной возможности развития собственных компетенций.

Важен не сам факт участия в рейтинге, а то, какие выводы можно сделать по его результатам. Важен факт оценивания себя для дальнейшей работы и принятия решений. Участие в рейтинге необходимо, чтобы выявлять свои слабые и сильные стороны, нивелировать их или развивать; видеть соотношение внутренних усилий университета по улучшению своей деятельности с теми тенденциями в образовании, которые происходят в мире; чтобы можно было сравнить, как изменились показатели по отношению к прошлым годам.

Все активнее нивелируется роль преподавателя в образовательном взаимодействии. Не приведет ли погоня за рейтингами к полному нивелированию роли преподавателя рассказала эксперт встречи.

«Планируется, что в ближайшие два года весь учебный процесс в университетах будет перестроен. Главным в этой системе станет студент, а задачей вуза станет обеспечение возможности формирования гибкого индивидуального процесса обучения. Фактически сам студент сможет "собирать" свою образовательную программу, он будет выбирать и дисциплину, и преподавателя. И речь здесь идет не о нивелировании роли преподавателя, а о том, что личность преподавателя и его компетенции станут ключевыми. «Безликий» преподаватель не сможет привлечь студентов, а последним – не нужно будет «скучать» на занятии. Наращивание гибких компетенций преподавателем – необходимость в рамах тенденций развития современного образования», - Беренисе Сервантес.

Новости
Все новости
Наука
29 октября
«Наука Спасёт Общество!»: председатель НСО института иностранных языков РУДН — об успехах организации и планах на будущее

Научное студенческое сообщество института иностранных языков РУДН в этом году заняло второе место на конкурсе среди вузовских НСО. И не спроста — научные кружки ИИЯ регулярно побеждают в различных конкурсах, а активисты общества организовывают для студентов встречи с представителями их будущих профессий, разговорные языковые клубы, экскурсии и множество других полезных мероприятий.

Наука
16 октября
Студентка РУДН победила в секции «Биотехнология» на российском форуме OpenBio

В конце сентября прошёл XII Российский форум биотехнологий OpenBio. Это крупное мероприятие, которое объединяет представителей науки, бизнеса и государства для решения задач по обеспечению устойчивого развития биотехнологической отрасли и экономики страны. В его программе были экспертные дискуссии, круглые столы, выступления лидеров отрасли, мастер-классы, презентации технологий и оборудования.

Наука
14 октября
Стартовал приём заявок на шестую акселерационную программу «GreenTech Устойчивое развитие»

Фонд «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ) совместно с Министерством природных ресурсов и экологии РФ и ведущими промышленными компаниями страны объявил о старте шестого цикла крупнейшей в России программы развития экосистемы поставщиков для промышленности «GreenTech Устойчивое развитие». Приём заявок от разработчиков технологических решений продлится до 20 октября 2025 года.