«Сохранить фундаментальность, но предложить практико-ориентированные подходы»: эксперты обсудили проблемы математического образования

«Сохранить фундаментальность, но предложить практико-ориентированные подходы»: эксперты обсудили проблемы математического образования

Что представляет собой фундаментальное математическое образование и как сегодня учить, чтобы выпускать специалистов, готовых к цифровому будущему? Более 200 математиков из 20 стран обсудили вопросы актуальных методик преподавания математики на V Международной конференции «Функциональные пространства. Дифференциальные операторы. Проблемы математического образования», которая состоялась 26-29 ноября.

Мероприятие приурочили к 95-летию со дня рождения члена-корреспондента РАН Льва Дмитриевича Кудрявцева, выдающегося ученого и методиста в области преподавания математики.  Участники конференции отметили высокую значимость научных работ и методической деятельности Льва Дмитриевича, однако акцентировали внимание на том, что система преподавания математики требует изменений.

«Что такое фундаментальное образование в школе в области математики сегодня и завтра, если почти все можно быстро найти с помощью информационных технологий? Методисты должны подсказать, что необходимо знать по математике, а что излишне, как преподавать науку аграриям и инженерам, физиологам и социологам. Нельзя допустить, чтобы по каждой специальности каждый преподаватель сам решал, какая математика ему нужна. Надо сохранить фундаментальность, но предложить практико-ориентированные подходы подачи материала и разные задачники», - ректор РУДН Владимир Филиппов.

На протяжении 4 дней специалисты в области математики искали конструктивные решения вопросов преподавания. Кроме того, в формате пленарных секций ученые обсудили ряд тем фундаментальной и прикладной математики – теория функций и функциональные пространства, дифференциальные операторы и их приложения, нелинейные уравнения математической физики, обратные и некорректно поставленные задачи, проблемы математического образования, история математики и естествознания, информационные технологии в образовании.

В работе конференции приняли участие академики и члены-корреспонденты РАН, национальных академий наук, специалисты стран ближнего и дальнего зарубежья – Австрии, Беларуси, Италии, Швеции, Финляндии, Азербайджана, Армении, Польши, Казахстана, Киргизии, Китая, США, Индонезии, Японии.

Новости
Все новости
Наука
16 октября
Студентка РУДН победила в секции «Биотехнология» на российском форуме OpenBio

В конце сентября прошёл XII Российский форум биотехнологий OpenBio. Это крупное мероприятие, которое объединяет представителей науки, бизнеса и государства для решения задач по обеспечению устойчивого развития биотехнологической отрасли и экономики страны. В его программе были экспертные дискуссии, круглые столы, выступления лидеров отрасли, мастер-классы, презентации технологий и оборудования.

Наука
14 октября
Стартовал приём заявок на шестую акселерационную программу «GreenTech Устойчивое развитие»

Фонд «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ) совместно с Министерством природных ресурсов и экологии РФ и ведущими промышленными компаниями страны объявил о старте шестого цикла крупнейшей в России программы развития экосистемы поставщиков для промышленности «GreenTech Устойчивое развитие». Приём заявок от разработчиков технологических решений продлится до 20 октября 2025 года.

Наука
10 октября
«Семья, исследования, будущее»: студент РУДН — о работе научного общества факультета социальных и гуманитарных наук

Исторические конференции, встречи с политологами и археологами и интересные проекты. Это жизнь активистов, которые состоят в научном студенческом обществе факультета социальных и гуманитарных наук РУДН. В конкурсе среди вузовских НСО оно заняло третье место.