Ученые РУДН разработают алгоритм, позволяющий операторам связи делить сети 5G

Специалисты Института прикладной математики и телекоммуникаций РУДН и Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» разрабатывают алгоритмы, с помощью которых операторы мобильной связи смогут в будущем делить радиоресурсы сетей 5G и сдавать их в аренду другим компаниям для повышения эффективности использования сетей и предоставления новых услуг.

"Операторы смогут не только "виртуализировать" мощности сетей 5G, условно переводя мегагерцы, в которых измеряется ширина полосы частот, в понятные пользователю мегабиты интернета, но и "нарезать" радиосеть на сегменты, чтобы передавать их виртуальным операторам. При этом оптимизация использования сетей 5G будет заключаться в том, что виртуальные операторы будут конкурировать между собой в вопросах эффективности использования этих радиоресурсов. Мы разрабатываем оптимизационные модели и алгоритмы, которые могут быть взяты за основу российских стандартов для участников новых рынков услуг мобильной связи", - директор Института прикладной математики и телекоммуникаций РУДН, профессор Константин Самуйлов.

Подробнее в материале ТАСС

08 августа
Почвовед РУДН выяснил, как бактерии контролируют баланс углерода в почве

Почвовед РУДН с коллегами из Германии, Китая, Саудовской Аравии и Швеции выяснил, с помощью какого механизма микроорганизмы почвы регулируют баланс углерода. Результаты опубликованы в журнале Applied Soil Ecology.