Химик РУДН — самый цитируемый ученый по версии Highly Cited Researchers

Директор научного центра «Молекулярного дизайна и синтеза инновационных соединений для медицины» объединенного института химических исследований РУДН Люк Альварес де Сотомайор Рафаэль (Luque Alvarez De Sotomayor Rafael) стал одним из самых цитируемых ученых в области химии по версии Highly Cited Researchers в 2021 году.

О химии, экологии, роли РУДН в науке и о том, как стать самым цитируемым исследователем и как сохранить этот статус — в интервью.

На что направлены ваши исследования?

Совместно с коллегами из научного центра «Молекулярного дизайна и синтеза инновационных соединений для медицины» объединенного института химических исследований (ОИХИ) РУДН я работаю по нескольким междисциплинарным направлениям: исследования в области нанохимии, катализа, «зеленой» химии и современной органической химии в альтернативных условиях (микроволновый и проточный синтез).

Что планируете изучать в будущем?

Мы сосредоточены на нескольких новых и интересных направлениях. Это концепция переработки отходов для дальнейшего использования в фармацевтике и синтез активных фармацевтических ингредиентов (APIs) в условиях проточного синтеза. Первые результаты уже опубликованы.

Какие проблемы современной науки вас интересуют?

Мы исследуем валоризацию биомассы — повторное использование отходов для получения ценных продуктов (от наноматериалов до топлива, химикатов и APIs). Конечно, волнует общемировая проблема — загрязнение планеты пластиковыми отходами. Надеюсь, что в ближайшие годы мы сможем это решить.

Вы директор научного центра «Молекулярного дизайна и синтеза инновационных соединений для медицины» ОИХИ РУДН. Расскажите, какая у центра миссия?

Центр проводит актуальные для фармацевтической промышленности исследования. Разрабатываются новейшие методы для синтеза активных фармацевтических ингредиентов (APIs) — это поможет создать препараты, которые будут бороться с коронарными заболеваниями сердца, болезнями Паркинсона и Альцгеймера.

Какую роль играет Российский университет дружбы народов в ваших исследованиях?

РУДН всегда поддерживал наши инициативы, обеспечивал инфраструктурой и оказывал логистическую поддержку. Благодаря этому научный центр «Молекулярного дизайна и синтеза инновационных соединений для медицины» проводит свои передовые исследования на протяжении нескольких лет. Несомненно, успех центра во многом стал возможен благодаря участию и поддержке РУДН.

Есть ли у вас какие-то правила — как сохранить статус высокоцитируемого ученого?

Это очень хороший вопрос! Честно говоря, нет. Но, очевидно, нужно стремиться к тому, чтобы и дальше быть источником вдохновения для коллег. Проводить исследования, сохраняя передовые позиции в научной области — это почти обязанность. Однако нужно обязательно продолжать наслаждаться наукой и стремиться быть эталоном в своей области.

Какой совет вы можете дать молодым ученым, как попасть в список самых цитируемых исследователей в мире?

Главное — быть креативным и предлагать инновационные подходы в исследованиях. Это гарантирует, что ваши научные труды будут читать и цитировать. И, возможно, станут вехой в своей области.

Справочно:

Clarivate Analytics — международная база данных научного цитирования. 1% лучших работ в базе данных Web of Science — это работы высокоцитируемых учёных. Соотношение всех мировых ученых к высокоцитируемым — 1000 к 1.

Научный центр «Молекулярного дизайна и синтеза инновационных соединений для медицины» Объединенного института химических исследований (ОИХИ) РУДН специализируется в области органического синтеза и медицинской химии.

Работа центра направлена на:

• научно-исследовательскую деятельность в области синтеза физиологически активных азагетероциклов на основе домино-реакций оксакарбениевых ионов;
  • разработку инновационных методов и технологий для получения и исследования винилов иминиевых ионов и донорно-акцепторых циклопропанов.

Цели:

• изучение и исследование химических соединений и поиска путей их рационального и экономного синтеза;
  • поиск и анализ ранее неизвестных полупродуктов и физиологически активных соединений, имеющих потенциальное применение в фармацевтической промышленности.

Задачи:

Решение проблем химии гетероциклических соединений, нитроалканов, ионныз жидкостей, поверхностно-активных веществ, а также поиск новых, ранее неизученных и неисследованных ПД-сенсоров.

Беседовала Валерия Еремина

29 марта 2023
РУДН — на II месте в марафоне цифровых кафедр вузов России

Сегодня прошел «Марафон цифровых кафедр» для 12 университетов Центрального федерального округа. РУДН – среди них. Университет взял серебро по итогам выступлений. Оценка складывалась из голосования зрителей в режиме реального времени – учитывалась презентация каждого представителя команды: студента, преподавателя, руководителя цифровой кафедры. Также свою оценку давало экспертное сообщество.

6 марта 2023
РУДН расширил возможности российского бизнеса по управлению парниковыми газами

Российский университет дружбы народов, аккредитованный в качестве первого в России органа по валидации и верификации парниковых газов, успешно прошел экспертную оценку и расширил спектр услуг, предоставляемых российским компаниям. Помимо предприятий сферы металлургии, энергетики, животноводства, химической, добывающей и нефтеперерабатывающей промышленности, а также производства цементов и изделий из него, процедуры валидации и верификации парниковых газов в РУДН теперь стали доступны для производителей автотранспорта и организаций, которые осуществляют обращение с отходами.

17 февраля 2023
НИИ молекулярной и клеточной медицины РУДН — победитель Мегагранта Российского научного фонда на 128 млн рублей

Всего на страну — 3 победителя, РУДН — один из них. Научный исследовательский институт молекулярной и клеточной медицины медицинского института РУДН станет клинической базой в сфере генетических исследований для терапии сарком мягких тканей. Проект рассчитан на 4 года.