Публикационная активность ученых РУДН в области «Education & Training»

Публикационная активность ученых РУДН в области «Education & Training»

«Education & Training» — одна из приоритетных и динамично развивающихся предметных областей в РУДН. Начиная с 2016 года, прирост публикаций составил 114,6%. Всего за шестилетний период (2016-2021 гг.) ученые РУДН опубликовали 354 статьи по образовательной тематике. Более половины из них — в журналах открытого доступа, что делает результаты исследований доступными широкому кругу ученых.

Отмечаем рост цитирований публикаций авторов РУДН в области «Education & Training», о чем свидетельствует индекс цитирования, взвешенный по предметной области (FWCI). Статьи наших ученых за последние шесть лет цитируются на 19% лучше, чем в среднем по миру.

Высококачественные публикации цитируются лучше остальных из области «Education & Training» и составляют 12,4% всех публикаций по данному направлению, попадающих в TOP 10% самых цитируемых (значение нормализовано по предметной области).

Среди самых цитируемых публикаций в области «Education & Training» можно выделить следующие:

Taştan, S. B., Davoudi, S. M. M., Masalimova, A. R., Bersanov, A. S., Kurbanov, R. A., Boiarchuk, A. V., & Pavlushin, A. A. (2018). The impacts of teacher's efficacy and motivation on student's academic achievement in science education among secondary and high school students./ Влияние эффективности и мотивации учителя на академические достижения учащихся в области естественнонаучного образования среди учащихся средней и старшей школы. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education, 14(6), 2353-2366. doi:10.29333/ejmste/89579 (45 цитат)

Статья посвящена проблеме влияния эффективности и мотивации учителя на академическую успеваемость учащихся естественнонаучного профиля. В качестве инструментов измерения и оценки достижений использовались шкалы мотивации академической успеваемости и шкалы самоэффективности учителя. Выводы, предложения и рекомендации для учащихся и преподавателей были обсуждены и предоставлены руководству школ, родителям, правительству и консультантам по вопросам образования.


Neverkovich, S. D., Bubnova, I. S., Kosarenko, N. N., Sakhieva, R. G., Sizova, Z. M., Zakharova, V. L., & Sergeeva, M. G. (2018). Students' internet addiction: Study and prevention./ Интернет-зависимость учащихся: изучение и профилактика. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education, 14(4), 1483-1495. doi:10.29333/ejmste/83723 (43 цитаты)

Цель статьи — выявление негативных социальных, психологических и педагогических последствий использования интернета среди молодежи. Авторы проанализировали проблему интернет-зависимости среди школьников (14-19 лет) с позиций социального здоровья личности и общества в целом. На финальном этапе эксперимента проведено скрининговое исследование по изучению состояния интернет-зависимости у студенческой молодежи в социальных сетях. Результаты показали необходимость разработки и реализации программ профилактики интернет-зависимости у студенческой молодежи, включающих три основных блока (мотивационно-познавательный, практико-ориентированный, рефлексивный) и системный план ее реализации в рамках образовательного пространства. Этапы эксперимента свидетельствовали об эффективности предложенных авторами методик для молодежи 14-19 лет.


Levina, E. Y., Masalimova, A. R., Kryukova, N. I., Grebennikov, V. V., Marchuk, N. N., Shirev, D. A., Shagieva R. V. (2017). Structure and content of e-learning information environment based on geo-information technologies./ Структура и содержание информационной среды обучения на основе геоинформационных технологий. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education, 13(8), 5019-5031. doi: 10.12973/eurasia.2017.00974a (41 цитата)

Актуальность статьи определяется непрерывным информационным развитием образования: внедрением и доступностью информационных технологий, а также средств вычислительной техники, цифровизацией образовательной деятельности. Авторы демонстрируют возможности использования геоинформационных технологий в обучении вне рамок их типового применения (географическое, геодезическое, геологическое образование). Они адаптируют систему критериев оценки эффективности информационной среды обучения и проводят эмпирическое исследование качества информационной среды обучения в вузе на основе геоинформационных технологий. Статья предназначена для учителей, специалистов в области информации как средства обучения.

РУДН как участник государственных программ поддержи университетов (сначала Программа «5-100», а затем «Приоритет-2030») мотивирует ученых публиковаться в самых высокоцитируемых изданиях в своей предметной области. Результат — 24% статей в области «Education & Training» было опубликовано в TOP 10% журналов по показателю SNIP.

Авторы РУДН активно развивают институциональные коллаборации и проводят исследования, результаты которых отражаются в совместных публикациях с учеными из российских научных организаций. Наиболее высокие результаты совместной научной деятельности — с Казанским Федеральным университетом (Цитирования — 330, FWCI — 2.64), Российским экономическим университетом имени Г.В. Плеханова (Цитирования — 294, FWCI — 1.95), Российской Академией наук (Цитирования — 204, FWCI — 7.30), Первым Московским государственным медицинским университетом им. И.М. Сеченова (Цитирования — 91, FWCI — 1.08) и МГИМО (Цитирования — 64, FWCI — 1.63).

Среди статей, написанных в международном соавторстве, выделяются совместные исследования с учеными из США (14 публикаций), Китая (11 публикаций), Турции (8 публикаций), Франции (5 публикаций) и Словакии (5 публикаций). Статьи в международной коллаборации составляют 20% от общего количества публикаций РУДН в области «Education & Training». Именно эти статьи цитируются в три раза лучше, чем в среднем по миру.

Теги: Приоритет-2030