Мафия, мюзиклы, литература… Лучшая выпускница-филолог Дарья Корочкина о работе педагогом, любимых авторах и критике

Мафия, мюзиклы, литература… Лучшая выпускница-филолог Дарья Корочкина о работе педагогом, любимых авторах и критике

Как на экзамене стать оперной певицей, почему китайский — язык художников и музыкантов и как получить отклик на рецензию — рассказывает Дарья Корочкина, лучшая выпускница «Филологии».

Когда ты полюбила литературу?

Обычно чувство влюбленности застает врасплох. Но с литературой всё было не так. В 4 года я написала первое стихотворение, в 17 вышел мой поэтический сборник. В школе участвовала в олимпиадах по русскому языку, литературе. И, видимо, тогда филология начала обретать черты профессионального увлечения. Сейчас, когда я получаю диплом, понимаю: мой выбор — выбор по сердцу, по любви. Долгой и глубокой.

У тебя 12 научных и литературно-критических статей. Кто привёл тебя в литературоведение?

На первом курсе несколько предметов у нас вела Анна Владимировна Жучкова. И меня зацепили её подача материала и увлечённый подход к тексту. Мы начали работать вместе. Позже она как редактор опубликовала на портале Textura мою первую рецензию. Это была книга Захара Прилепина «Грех и другие рассказы». Рецензия вызвала большой отклик. Позже во многом благодаря Анне Владимировне я стала лауреатом Всероссийского конкурса молодых критиков им. Л. Аннинского.

Кто твой любимый современный автор?

Евгения Некрасова. Во всех ее произведениях есть литературный эксперимент: это и необычный язык, и жанровая гибридность, и совмещение фольклорных, фантастических приемов с реалистичной прозой. Она говорит об актуальных для читателя проблемах: внутреннее одиночество, токсичные и абьюзивные отношения, буллинг, сложности в поиске и принятии себя. Всё это наиболее ярко отражено в романе «Калечина-Малечина» и сборнике рассказов «Сестромам».

Ты стажировалась в «Сириусе». Какие интересные задачи приходилось решать?

В «Сириусе» я работала преподавателем на программе «Литературное творчество». На семинарах по авторскому тексту объясняла ученикам, как писать произведения на исторические темы. Вместе с ними редактировала получившиеся работы. На модуле «Проект» ребята с нуля придумали мюзикл по мотивам рассказа Надежды Тэффи. Вместе с Полиной Морозовой, мастером программы, я курировала процесс постановки — от написания сценария до финального выхода команды на сцену.

Ты поддерживала связь с учениками после стажировки?

Некоторые ребята писали мне, когда поступали в вузы. Спрашивали, какую специальность и какой университет выбрать, когда лучше подавать документы. Рассказывали, на каком месте они находятся в конкурсных списках. Я рада, что после смены уже как наставник помогла ученикам определиться с профессиональным путём.

Что значит быть педагогом?

Это волнительно. Ты всегда переживаешь, какие тексты напишут ребята, как отреагируют на обратную связь, получится ли у них сплотиться и сделать яркий театральный проект. Сейчас я с теплотой и восхищением вспоминаю школьников, с которыми удалось поработать. Для меня это удивительные люди, помню каждого.

На программе «Переводчик» ты изучала китайский. Что подтолкнуло выбрать именно этот язык?

Китайский привлек меня самобытностью, уникальностью, сложностью. Хотелось познакомиться с другой культурой, другим сознанием, которое отражается в языке. В компании друзей можно даже немного похвастаться, что знаешь китайский. Учить его жутко сложно, но полезно: и для мозга, и для будущего.

По твоим словам, китайский — витамин для мозга...

В определённом смысле. В детстве я ходила в художественную школу, и за время учёбы у меня сформировалось визуальное мышление. Иероглифы состоят из множества элементов, которые вместе образуют один символ. Каждый из них — своеобразная картина. Когда в деталях запоминаешь иероглифы, развиваешь зрительную память и поддерживаешь визуальное мышление. Ещё китайский — очень музыкальный язык. Изучая его, начинаешь очень нежно и чутко воспринимать звуки. Тоны определяют значение и смысл как слова, так и всего предложения.

Какой экзамен был самым запоминающимся?

По «Стилистике русского языка». Он проходил в формате игры «Мафия». Каждый студент заранее «вытягивал» роль, в которой предстояло провести всю партию. Среди персонажей были политики, астрологи, блогеры, психологи и многие другие. Мне досталась роль музыканта. И первое время я была в недоумении: как показать музыканта через речевые особенности?

И что ты придумала?

Я вспомнила, что недавно купила атласное платье, и решила сыграть оперную певицу. Моя героиня — Прима Дарри Кабалье — оказалась экстравагантной, немного надменной и притягивающей внимание всех вокруг двенадцатисантиметровыми каблуками. Мы с ней спелись, и теперь её можно называть моей субличностью.

Твоя профессиональная мечта...

 

Хочу продолжать развиваться в сфере образования. Мне нравится работать со школьниками, студентами. В планах — попробовать себя в организации просветительских мероприятий, программ. В будущем здорово было бы руководить крупным академическим проектом, проявлять управленческие навыки.

За что ты особенно благодарна родителям в последние годы?

Родители научили искренности, целеустремленности, уважению, умению брать ответственность и видеть детали. Анализировать ситуацию с разных сторон и принимать решение. Вдохновлять и мотивировать. Себя и других.

Какой совет ты хотела бы услышать на I курсе, но не услышала...

 

Больше проявляй себя. Говори, высказывай свое мнение, отстаивай позицию. Не бойся быть собой. Скажу, используя стилистический прием: цени свою ценность.

Беседовала Анастасия Журавлёва, студентка филологического факультета («Журналистика», IV курс).

Карточка лучшей выпускницы

Новости
Все новости
Выпускники
14 июля
«Иногда приходится доказывать свою компетентность чуть больше, чем это потребовалось бы мужчине», — Вероника Золотова, выпускница РУДН, которая вышла в полуфинал конкурса лидеров в области строительства

Вероника Золотова окончила аграрно-технологический институт РУДН в 2020 году по направлению «Землеустройство и кадастры». Сейчас она менеджер проекта управления по строительству объектов образования в автономной некоммерческой организации «Развитие социальной инфраструктуры» (АНО «РСИ»). В этом году Вероника вышла в полуфинал Всероссийского конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли», организуемый при поддержке Минстроя России. О том, кто вдохновил пойти в строительство, чем сегодня живет отрасль и что значит быть современным руководителем — Вероника рассказывает в интервью.

Выпускники
23 июня
Конфедератки в воздух! Кто вы, выпускники РУДН-2025?

В этом году дипломы РУДН получают 6802 студента. Это на 750 человек больше, чем в прошлом году. 

Выпускники
30 мая
В Боготе установили бюст Льву Толстому: как русская классика объединяет Колумбию и Россию – рассказывает выпускник РУДН

В историческом центре Боготы в Институте культуры им. Л.Н. Толстого состоялось торжественное открытие бюста великому русскому писателю. В церемонии открытия приняли участие Рубен Дарио Флорес Арсила — выпускник РУДН, директор Института культуры имени Л.Н. Толстого в Колумбии, а также Николай Тавдумадзе, Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Колумбии.