Фестиваль науки в Институте иностранных языков РУДН-2016
Фестиваль науки в Институте иностранных языков РУДН-2016
07 октября в Институте иностранных языков РУДН   в рамках  Общеуниверситетского Фестиваля науки-2016 состоялся проект с одноименным названием.В Университете мероприятие проводилось в рамках  XI Всероссийского фестиваля науки NAUKA+0 в 2016 г.  Приветствуя гостей и участников Фестиваля науки в Институте иностранных языков РУДН,  заместитель директора Института, доктор


07 октября в Институте иностранных языков РУДН   в рамках  Общеуниверситетского Фестиваля науки-2016 состоялся проект с одноименным названием.
В Университете мероприятие проводилось в рамках  XI Всероссийского фестиваля науки NAUKA+0 в 2016 г.  
Приветствуя гостей и участников Фестиваля науки в Институте иностранных языков РУДН,  заместитель директора Института, доктор педагогических наук М.Г. Сергеева подчеркнула, что будущее науки зависит от молодого поколения. Программы правительства Российской Федерации нацелены на то, чтобы студенческая молодежь активно занималась научно-исследовательской работой не только во время обучения в вузе, но и в школе. В Институте иностранных языков РУДН студенты уже с самых первых дней вовлекаются в научную жизнь. Они занимаются в научных кружках, имеют возможность опубликовать свои работы в научных журналах и сборниках, участвуют в научных конференциях, в том числе и международных, а далее после окончания магистратуры продолжают  свое обучение в аспирантуре. Традиционно в числе участников Фестиваля науки в Институте иностранных языков РУДН  –   школьники – россияне и их сверстники из зарубежных стран, обучающиеся в российских школах.
Обращаясь к гостям и участникам Фестиваля, Рубен Дарио Флорес Арсила, профессор Национального университета Колумбии, министр советник Посольства Республики Колумбия в Российской Федерации, выпускник РУДН отметил, что очень важно, когда уже с юных лет люди посвящают свою жизнь научной работе – это инновационный подход, вызванный новым жизненным менталитетом. Для многих людей этот процесс  является смыслом жизни,  который определяет успех не только научной, но и профессиональной карьеры в самых различных сферах.
Научный и творческий подход в филологии, лингвистике и журналистике очень ценится сейчас, играет он и огромное  значение в общественной жизни. Результаты этого взаимодействия очень важны.
«У каждого научного исследования  и деятельности есть свой смысл. Насколько человек настроил свой ум, организовал свою работу, сколько  человек времени посвятил раздумьям  и размышлениям над своим исследованием – настолько успешны и результаты деятельности», - подчеркнул профессор Рубен Дарио Флорес Арсила. Постулаты его лекции нашли глубокое понимание среди магистров и аспирантов Института иностранных языков РУДН.
От Университета Бордо Монтень выступила Президент славянской ассоциации Университета Бордо  Монтень, директор «Центра Фестивалей Франция - Россия», выпускница РУДН Д.В. Цуканова.
Российский Университет Дружбы народов и Университет Бордо Монтень сотрудничают в научной, образовательных и  культурной и сферах на протяжении уже многих лет. За время существования партнерства между университетами было создано множество интересных проектов, позволивших их студентам познакомиться и лучше оценить академическое и культурное богатства каждого из учебных заведений.
Д.В. Цуканова свою лекцию посвятила роли межкультурных коммуникаций, а также рассказала о результатах  проведенного исследования в области межкультурных коммуникаций, которое  осуществляется  в рамках программы сотрудничества Университета Бордо Монтень (научный руководитель Валери Карайоль, Институт информации и коммуникаций, Лаборатория MICA) и РУДН (Шаронова Светлана Алексеевна, ИМЭБ, кафедра рекламы и бизнес-коммуникаций).  Открытие границ стран Евросоюза привело к усилению миграционных потоков трудовых ресурсов. Этот процесс  выявил неравнозначность уровней профессионального образования, классовые разногласия. Процесс глобализации и стирания культурных границ, трансформация мировой индустриальной экономики в экономику, основанной на знаниях (информационное общество) открывают  новые возможности для развития международных отношений в социальной, промышленной, культурной и торговой сферах. Помимо положительных качеств  глобализации, наблюдается целый ряд коммуникационных проблем
Роль России на мировой арене,  а также экономический аспект привлекательности российского рынка, инвестирование иностранного капитала в России обозначил и как  проблемы кадровой политики, связанные потоком кадров из России и наоборот, так и вопросы межкультурного образования. Если десять лет назад, говоря о эффективности бизнес-коммуникаций, акцент делался на владение языком, на культурные отличия, то сейчас возникает необходимость изучать проблемы, возникающие в бизнес-коммуникациях, основанные на несоответствии качества профессионального образования.
На конкретных примерах деятельности Славянской ассоциации Университета Бордо  Монтень, «Центра Фестивалей Франция - Россия» и его партнеров  Д.В. Цуканова рассказала, как разрешаются вопросы в области межкультурных коммуникаций.
 Вот уже на протяжении 9 лет при Университете в Бордо действует Славянская Ассоциация, которая при поддержке «Центра Фестивалей Франция – Россия», которые организуют и проводят серию проектов для продвижения российской культуры и образования во Франции и французской культуры в России. Эти проекты возможны благодаря усилиям команды волонтеров, которые сумели проявить выдающиеся качества для расширения франко-русских связей, привлечения интереса публики и партнеров, как частных  так и государственных структур в России и Франции.
Список партнеров Центра достаточно обширен, среди наиболее значимых структур возможно назвать Государственный институты во Франции и в России (Посольства, Центр российской и французской науки и культуры, Мэрия города Бордо, Туристический офис, Торгово-промышленная палата, Франко-русская киноакадемия, Российская делегация ЮНЕСКО в Париже,  Университет Париж 3, Париж 1 (кафедра российского кино), Новая Сорбонна Париж 3, Французский институт). Деятельность Центра Фестивалей Франция Россия также проходит при сотрудничестве с частными структурами и некоммерческими фондами, а также ассоциациями такими как Ассоциация преподавателей русского языка во Франции, Франко-русская ассоциация АРТБАТО, Русская Школа в Кодеране, Школа «Апрелик», Ассоциация Моску Аккей в России и многими другими.
Практико-ориентированная среда как ведущий фактор формирования профессиональных компетенций – так называлась лекция заместителя директора ИИЯ РУДН, профессора Сергеевой. Создание практико-ориентированной  образовательной среды учебного заведения, изучение ее влияния на становление, реализацию, раскрытие, самосовершенствование личности остается актуальной проблемой педагогики. И главная роль в этом процессе, по мнению эксперта ИИЯ РУДН, профессора М.Г. Сергеевой, принадлежит вовлечению студентов в научную работу. Студент не просто закрепляет основные теоретические положения учебного предмета, а учится прогнозировать, планировать, в диалоге раскрывать свои мнения и позиции по выбранному способу решения учебной задачи, самостоятельно организовывать свою деятельность. А в будущем становится не только специалистом-практиком, но и исследователем.
Становление человека как профессионала происходит в целостной образовательной среде той или иной образовательной организации. Усилия  профессионального образования направлены на создание условий, способствующих формированию разносторонней, социально активной, самостоятельной, творческой, компетентностной личности профессионала. Образовательная среда является решающим фактором в развитии личности. Обучающийся своими действиями и поступками активизирует элементы среды и тем самым создает ее для себя. В психологии, философии, педагогике рассматривается проблема создания и использования образовательных возможностей среды в формировании личности, выделяются различные типы среды: социальная, культурная, образовательная, развивающая, гуманитарная, педагогическая, окружающая, техногенная, жизненная и другие.
Сегодня, одна из проблем выпускников - низкая профессиональная компетентность и конкурентоспособность. Один из способов преодоления – это  практико-ориентированный подход в обучении специалистов.
Учитывая требования современного рынка труда, профессиональное образование должно опираться на качественно новый уровень  оснащённости выпускника, как знаниями, так и практическими умениями. Практика трудоустройства выпускников Института иностранных языков РУДН  в последние годы показывает, что потенциальные работодатели в подборе персонала выражают заинтересованность в кадрах, уже имеющих помимо специального образования и опыт работы. Иными словами, нужно отметить то, что требуется практическое знание своей профессии.
На сегодняшний день молодые специалисты, вышедшие из стен Института иностранных языков РУДН - педагоги, переводчики, специалисты в области зарубежного регионоведения, связей с общественностью, в том числе международных, менеджеры-психологи и социальные педагоги – успешны в конкуренции на отечественном и международном рынке труда и в адаптации к условиям деятельности.  Ведь их профессиональное становление в вузе начинается не только с активного овладения знаниями, обучением по программам двойных дипломов с зарубежными вузами-партнерами, но  и  участием в научно-исследовательской работе.  
В рамках профессиональной переподготовки в Центре дополнительного образования ИИЯ РУДН студенты к уже выбранным при поступлении дополнительно изучают  иностранные языки, получаю новые квалификации, а также дипломы о прохождении стажировок в зарубежных вузах-партнерах по совместным сетевым программам.
Такая инновационная  подготовка  не требует дополнительных усилий от самих молодых специалистов и денежных затрат от компаний, в которых они работают на переквалификацию.

Поколение молодых исследователей Института иностранных языков РУДН представлял старший преподаватель кафедры теории и практики иностранных языков РУДН, кандидат филологических наук И.С. Самохин. Тема его лекции – «Инклюзия, интеграция, мейнстриминг: содержание основных видов образования». Он вернул слушателей в прошлое – в среднюю школу. Студенты узнали о том, как в её стенах сегодня реализуются принципы инклюзивного образования. В соответствии с данными принципами, система должна учитывать потребности каждого ребёнка, вести его к счастью. При этом обычные дети учатся вместе с ребятами, имеющими инвалидность.
Поскольку наша страна пошла по этому пути совсем недавно, вызовов пока больше, чем достижений. Эксперт ИИЯ РУДН
И.С. Самохин отметил, что «сейчас мы только вступаем в стадию интеграции, при которой дети с инвалидностью вынуждены подстраиваться под здоровых сверстников и учителей…».
На стадии инклюзии, по мнению И.С. Самохина,  образование станет эффективным для всех учащихся без исключения. То есть результативным и приятным (не затратным с психологической точки зрения). Любые обязанности – учебные и нравственные – будут выполняться с радостью. В школе не будет ни травли, ни отчуждения, ни «зелёной тоски».

Новости
Все новости
Карьера
02 октября 2018
Поздравляем Бакунева Вадима с награждением медалью Министерства обороны РФ

Поздравляем преподавателя кафедры массовых коммуникаций Бакунева Вадима с награждением медалью Министерства обороны РФ "За участие в военной операции в Сирии" в составе команды КВН РУДН.

Карьера
03 декабря 2018
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации напоминает о запрете получать и дарить подарки должностным лицам

В связи с предстоящими новогодними и рождественскими праздниками Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации напоминает о необходимости соблюдения запрета дарить и получать подарки лицам, занимающим государственные и муниципальные должности, а также работникам отдельных организаций.

Наука
21 декабря 2018
Финансирование публикационной активности аспирантов увеличат вдвое в 2019 году

РУДН планирует в два раза увеличить бюджет конкурса на поддержку публикаций аспирантов в журналах, индексируемых базами данных Web of Science (WoS) и Scopus, а также количество призовых мест конкурса. Об этом на заседании Управляющего комитета Проекта 5-100 сообщил
ректор РУДН Владимир Филиппов.