1
Мечты по-французски: как подтянуть знания разговорного языка и поговорить о будущем
Мечты по-французски: как подтянуть знания разговорного языка и поговорить о будущем
В РУДН прошёл семинар под названием «Актуальный разговор: общаемся по-французски», на котором студенты не только увеличили свой лексикон, но и поговорили о мечтах и планах на будущее.

Семинар был посвящён мечтам. Его основные цели заключались в том, чтобы выяснить, о чём сейчас грезят студенты, и дать им совет, как можно реализовать свои мечты.

Оказалось, что у учащихся разных курсов и даже университетов мечты в основном связаны с их будущим и местом в жизни: кто-то хочет посетить разные страны, кто-то — выучить больше языков, либо укрепить свои знания в уже изучаемых, а кто-то — стать медийной личностью, оказавшись в центре внимания публики. Конкретно в России эта тема сейчас особенно популярна: создаются тематические марафоны и пишутся статьи, в которых авторы размышляют о том, как правильно воплотить свои мечты в жизнь.

Во Франции данная тема далеко не так популярна, как в нашей стране, но во французском языке всё равно есть определённая лексика, посвящённая мечтам: на этом и сконцентрировались организаторы семинара. Участники прочитали несколько текстов (всё же при прочтении вслух материал лучше запоминается), чтобы пополнить свой текущий словарный запас, а для лучшего закрепления в памяти слов, которые студенты недавно узнали, организаторы раздали листы с лексикой, которая могла вызвать трудности, и с помощью которой было бы легче понять текст. Он в том числе был посвящён теме мечтаний, а конкретно — как правильно осуществить свои планы. В материале, разумеется, были конструкции, потребовавшие разъяснения, но благодаря организаторам никаких затруднений не возникло.

Затем они рассказали о некоторых особенностях французского языка: у него можно найти достаточно параллелей с другими (например, с английским), а также в нём одно слово может иметь довольно много синонимов. Параллельно с этим рассказали и об истории происхождения некоторых слов и их лингвистических особенностях. Также организаторы уделили внимание и грамматике: например, во второй половине занятия они рассказали про один из вариантов будущего времени.

Под конец мероприятия участники сыграли в игру, чтобы немного расслабиться. Она была завязана на лексике: нужно было либо подобрать синоним к слову, либо каким-то образом преобразовать его.

Мероприятие оставило положительное впечатление как у участников, так и у организаторов: всем понравилась атмосфера, в которой проходил семинар, а ведущая также отметила хороший контакт с аудиторией, который она, тем не менее, хотела бы преумножить на следующих занятиях.

Артём Козлов

22 апреля 2020
Российский союз писателей наградил профессора РУДН Александра Никитича Задиранова золотой медалью «Георгиевская лента 250 лет» за стихи о Великой Отечественной войне.
2003
Бессмертный полк РУДН Просмотреть все
13 апреля 2020
Мой прадедушка Салимгарай Сараевич Сараев родился 28 декабря 1910 года в Татарской АССР, в деревне Кульбаево-Мараса. До 1941 года он жил в своем доме с женой Замзамией Мингалимовной Сараевой (15.10.1908 г.р.) и двумя дочками – Альфией (01.10.1934 г. р.) и Аклимой (03.08.1939 г.р.). И Салимгарай, и Замзамия работали в колхозе и растили детей.
1219
4 июля 2023
Праздник юмора и хорошего настроения в РУДН. Как прошла ⅛ финала КВН?

В актовом зале главного корпуса Российского университета дружбы народов состоялось одно из самых масштабных и долгожданных мероприятий — ⅛ финала КВН среди студентов. 13 команд, среди которых были как уже и опытные игроки, так и дебютанты, боролись за заветную путевку в следующий этап игры.

310
30 июня 2023
Секрет нашего будущего

Кафедра иностранных языков аграрно-технологического института РУДН провела лекцию «Межкультурная коммуникация в контексте глобальной интеграции и четвертой индустриальной революции».

244
9 февраля 2022
Студенту на заметку: что нужно знать при заселении в общежитие

Студенческие общежития — это целый мир, отделенный, но в то же время параллельно существующий с реальностью. У жизни студенческого общежития есть две ипостаси: адаптация и принятие.

945