Эксперты – студентам. Как измеряют тренды коммуникаций в эпоху цифровой трансформации – рассказали в РУДН

Эксперты – студентам. Как измеряют тренды коммуникаций в эпоху цифровой трансформации – рассказали в РУДН

На площадке Всероссийской научно-практической конференции «Рекламный вектор» в РУДН прошел круглый стол «Медиа—2025: как измерять тренды». Топ-менеджеры медиаизмерителей — исследовательского центра АКАР, ВЦИОМ, компаний «Медиaскоп» и «Медиалогия» — рассказали, о чем могут рассказать цифры в управлении коммуникациями.

С появлением исследований на заре ХХ века рекламная политика стала действительно осознанной. Сегодня, в XXI веке, мы обсуждаем, как в условиях стремительной цифровизации меняются медиаизмерения и что они могут рассказать о информационных предпочтениях современного потребителя.

Нина Трубникова
заведующая кафедрой рекламы и бизнес-коммуникаций РУДН

Российский рынок рекламы стремительно растет. Сегодня Россия занимает 14 место в мировом рейтинге рекламных рынков.

Начинали мы в 2000 году с 22 миллиардов рублей, а закончили 2024 год более чем с 900 миллиардами. Кто-то скажет, что из-за изменений валютного курса — это не такой уж существенный рост. Но нет — даже в долларовом исчислении рынок вырос примерно в 9 раз, практически на порядок. После нескольких серьезных кризисов рынок восстанавливался достаточно быстро и шел вперед.

Николай Васильев
руководитель аналитического центра Российской Индустрии Рекламы (АЦ РИР)

Большая часть населения России имеет доступ в Интернет. Чаще всего читают новости.

Россия — страна, где 85% населения старше 12 лет хотя бы раз в месяц используют Интернет. На что все эти люди тратят свое время в интернете? Больше половины всего времени приходится на социальные медиа, мессенджеры и видеоресурсы, которые стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Новостной контент остается приоритетным у пользователей практически всех возрастов.

Александр Воронцов
ведущий менеджер по работе с клиентами и развитию новых продуктов Mediascope

Эти данные подтверждают результаты социологических опросов ВЦИОМ.

75% россиян ежедневно находятся в сети. При этом быстро растет уровень доверия к новостному контенту соцсетей и мессенджеров, хотя доверие к телевизионным новостям продолжает оставаться более высоким.

Яна Ширяева
руководитель медиацентра ВЦИОМ

Чтобы собрать информацию по трендам действенным способом остается классика — телефонные опросы, хотя и использование инструментария автоматизированного анализа контента медиа и BigData становится все более востребованным.


Компания «Медиалогия», которую на круглом столе в РУДН представила ее pr-директор Надежда Жуковская, сделала акцент на свою нишу — упоминания и цитируемость в соцмедиа по базе автоматического мониторинга, которая анализирует около 250 тыс. платформ, включающих более 2,5 млрд аккаунтов. Университетскую аудиторию особенно заинтересовали рейтинги — и не только СМИ, но и блогеров. Молодое поколение проверило себя на знание наиболее популярных мемов и эмодзи, рейтинг которых по упоминаемости также был представлен на круглом столе.


К ключевым трендам медиарынка можно отнести продолжающийся рост популярности видеоформатов и стриминговых сервисов, усиливающуюся персонализацию контента и использование генеративных нейросетей, которые делают задачи исследований более комплексными.

Мы стоим на пороге качественно новых подходов к медиаизмерениям, где традиционные методологии будут органично дополняться цифровыми инструментами анализа. Это была, действительно, отличная возможность для студентов и молодых специалистов увидеть и услышать ведущих экспертов медиарынка, получить свежие данные и понять основные направления развития отрасли.

Анастасия Лукина
заведующая кафедрой маркетинга экономического факультета РУДН

Сегодня в РУДН на программах направления «Реклама и связи с общественностью» обучается 2 398 студентов из 39 стран.

Теги экономический факультет
Новости
Все новости
Образование
9 декабря
Взаимодействие науки, образования и производства: РУДН и «Росатом» провели Летнюю школу аддитивных технологий в атомной промышленности

Институт инновационных инженерных технологий РУДН провёл партнерскую программу дополнительного профессионального образования «Летняя школа» — «Аддитивные технологии в атомной промышленности» совместно с госкорпорацией «Росатом». Курс был разработан для инженерно-технических специалистов, студентов технических вузов и всех заинтересованных в 3D-печати.

Образование
9 декабря
«Глобальный обмен опытом»: что обсуждали в РУДН на II Международном образовательном форуме

Подготовку квалифицированных иностранных специалистов, образовательные стратегии, коллаборации, цифровые технологии и многое другое обсудили в РУДН на II Международном образовательном форуме. Мероприятие объединило более 1000 участников и 300 спикеров из 40 стран, среди которых были представители власти, научных организаций и бизнеса, а также ректоры ведущих университетов. В этот раз акцент был сделан на взаимодействие с партнёрами из стран Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки.

Образование
5 декабря
Костюмированные сценки, уроки каллиграфии и «фишки» цифровых технологий: студентка РУДН рассказала о языковой стажировке в Китае

Во сколько начинаются пары у китайских студентов? Как современные технологии сочетаются в Поднебесной с любовью и уважением к традициям? Ответы на эти вопросы студентка кафедры инновационного менеджмента в отраслях промышленности инженерной академии РУДН Дарина Хасанова получила во время образовательной стажировки в Океанологическом университете Китая в Циндао. Несколько недель она вместе с другими учащимися нашего вуза интенсивно изучала китайский язык по программе, разработанной носителями.