Эксперты – студентам. Как измеряют тренды коммуникаций в эпоху цифровой трансформации – рассказали в РУДН

Эксперты – студентам. Как измеряют тренды коммуникаций в эпоху цифровой трансформации – рассказали в РУДН

На площадке Всероссийской научно-практической конференции «Рекламный вектор» в РУДН прошел круглый стол «Медиа—2025: как измерять тренды». Топ-менеджеры медиаизмерителей — исследовательского центра АКАР, ВЦИОМ, компаний «Медиaскоп» и «Медиалогия» — рассказали, о чем могут рассказать цифры в управлении коммуникациями.

С появлением исследований на заре ХХ века рекламная политика стала действительно осознанной. Сегодня, в XXI веке, мы обсуждаем, как в условиях стремительной цифровизации меняются медиаизмерения и что они могут рассказать о информационных предпочтениях современного потребителя.

Нина Трубникова
заведующая кафедрой рекламы и бизнес-коммуникаций РУДН

Российский рынок рекламы стремительно растет. Сегодня Россия занимает 14 место в мировом рейтинге рекламных рынков.

Начинали мы в 2000 году с 22 миллиардов рублей, а закончили 2024 год более чем с 900 миллиардами. Кто-то скажет, что из-за изменений валютного курса — это не такой уж существенный рост. Но нет — даже в долларовом исчислении рынок вырос примерно в 9 раз, практически на порядок. После нескольких серьезных кризисов рынок восстанавливался достаточно быстро и шел вперед.

Николай Васильев
руководитель аналитического центра Российской Индустрии Рекламы (АЦ РИР)

Большая часть населения России имеет доступ в Интернет. Чаще всего читают новости.

Россия — страна, где 85% населения старше 12 лет хотя бы раз в месяц используют Интернет. На что все эти люди тратят свое время в интернете? Больше половины всего времени приходится на социальные медиа, мессенджеры и видеоресурсы, которые стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Новостной контент остается приоритетным у пользователей практически всех возрастов.

Александр Воронцов
ведущий менеджер по работе с клиентами и развитию новых продуктов Mediascope

Эти данные подтверждают результаты социологических опросов ВЦИОМ.

75% россиян ежедневно находятся в сети. При этом быстро растет уровень доверия к новостному контенту соцсетей и мессенджеров, хотя доверие к телевизионным новостям продолжает оставаться более высоким.

Яна Ширяева
руководитель медиацентра ВЦИОМ

Чтобы собрать информацию по трендам действенным способом остается классика — телефонные опросы, хотя и использование инструментария автоматизированного анализа контента медиа и BigData становится все более востребованным.


Компания «Медиалогия», которую на круглом столе в РУДН представила ее pr-директор Надежда Жуковская, сделала акцент на свою нишу — упоминания и цитируемость в соцмедиа по базе автоматического мониторинга, которая анализирует около 250 тыс. платформ, включающих более 2,5 млрд аккаунтов. Университетскую аудиторию особенно заинтересовали рейтинги — и не только СМИ, но и блогеров. Молодое поколение проверило себя на знание наиболее популярных мемов и эмодзи, рейтинг которых по упоминаемости также был представлен на круглом столе.


К ключевым трендам медиарынка можно отнести продолжающийся рост популярности видеоформатов и стриминговых сервисов, усиливающуюся персонализацию контента и использование генеративных нейросетей, которые делают задачи исследований более комплексными.

Мы стоим на пороге качественно новых подходов к медиаизмерениям, где традиционные методологии будут органично дополняться цифровыми инструментами анализа. Это была, действительно, отличная возможность для студентов и молодых специалистов увидеть и услышать ведущих экспертов медиарынка, получить свежие данные и понять основные направления развития отрасли.

Анастасия Лукина
заведующая кафедрой маркетинга экономического факультета РУДН

Сегодня в РУДН на программах направления «Реклама и связи с общественностью» обучается 2 398 студентов из 39 стран.

Теги экономический факультет
Новости
Все новости
Образование
5 ноября
«Здоровая Арктика»: студентка РУДН рассказала об участии во Всероссийском форуме молодых учёных «Полюс»

Разработка прототипа приложения «Здоровая Арктика», посещение лекций экспертов и собственное выступление на тему орфанных заболеваний перед школьниками. У студентки третьего курса направления «Лечебное дело» Юлии Ивановой был насыщенный график на Всероссийском форуме молодых учёных «Полюс». Он прошёл в Архангельске на базе Круглогодичного молодёжного образовательного центра Росмолодёжи.

Образование
31 октября
Экономический факультет РУДН подписал соглашение о сотрудничестве с двумя компаниями

На XIV Международном газовом форуме экономический факультет РУДН подписал трёхстороннее соглашение о сотрудничестве с МКООО «Газпром Интернешнл Лимитед» и «РариТЭК Холдинг».

Образование
28 октября
«Ни одного постороннего разговора на лекциях»: студент-наноинженер РУДН о полугодовой стажировке в Китае

Ратибор Ванин, студент третьего курса инженерной академии РУДН (направление «Наноинженерия») на полгода отправился в один из ведущих государственных университетов Китая — Northeast Normal University — в городе Чанчунь. Его стажировка была наполнена как интенсивной учёбой, так и погружением в культурную и научную жизнь восточной страны.