Медики РУДН взяли «серебро» и «бронзу» в конкурсе проектов для школьников, студентов и молодых ученых
Исследования студентов медицинского института РУДН заняли призовые места на III Межвузовском конкурсе инновационных проектов для школьников, студентов и молодых ученых «Мастерская проектных инициатив». Всего в конкурсе приняли участие 73 участника из России, Замбии, Германии, Ливана и Сирии.
Университет представляли студенты III курса направления «Лечебное дело»:
- Милена Ефимова;
- Чиняма Казомбо;
- Хассан Аль Лабан;
- Мартин Зендер;
- Ольга Иванова.
II место получил проект «Особенности медицинской реабилитации после оперативного лечения минно-взрывных травм».
«Тема реабилитации после минно-взрывных травм крайне актуальна в современных условиях, поскольку рост числа локальных конфликтов требует нового подхода к восстановлению боеспособности военнослужащих. Как отметил начальник Военно-медицинского управления Министерства обороны Дмитрий Тришкин в эфире телеканала «Россия 24», наиболее распространёнными повреждениями, получаемыми военнослужащими в ходе специальной операции, являются минно-взрывные ранения — на их долю приходится 70% всех диагнозов. К сожалению, современные возможности реабилитологии пока не соответствуют масштабам потребности в помощи. Надеюсь, что наш проект поможет привлечь внимание к этой важной проблеме», — Милена Ефимова, студентка медицинского института РУДН.
III место у проекта «Стратификация риска кардиохирургических больных с использованием ИИ».
«Работа направлена на повышение точности прогнозирования послеоперационных осложнений у пациентов, проходящих кардиохирургическое лечение. Актуальность проекта обусловлена наличием следующих ограничений традиционной шкалы оценки риска (EuroSCORE II и STS Score): они основаны на линейных моделях, используют фиксированный набор параметров и чувствительны к отсутствующим данным. В проекте предложена концепция применения алгоритмов машинного обучения и глубинных нейросетей, способных анализировать многомерные клинические данные, выявлять скрытые закономерности и формировать индивидуальные прогнозы риска. В результате анализа были определены ключевые параметры, влияющие на исход операции, разработана структура модели, которая может быть реализована в клинической практике для повышения безопасности и персонализации лечения, дано ее экономическое обоснование», — Мартин Зендер, студент медицинского института РУДН.
Научный руководитель проектов — Олег Зайко, к.м.н., старший преподаватель кафедры анатомии человека МИ РУДН.
Во сколько начинаются пары у китайских студентов? Как современные технологии сочетаются в Поднебесной с любовью и уважением к традициям? Ответы на эти вопросы студентка кафедры инновационного менеджмента в отраслях промышленности инженерной академии РУДН Дарина Хасанова получила во время образовательной стажировки в Океанологическом университете Китая в Циндао. Несколько недель она вместе с другими учащимися нашего вуза интенсивно изучала китайский язык по программе, разработанной носителями.
В высшей школе управления РУДН появилась новая кафедра «Цифровой менеджмент». Её особенностью стала запущенная программа бакалавриата «Разработка прикладных решений для бизнеса. Бизнес-информатика», ориентированная на подготовку специалистов, способных проектировать цифровую трансформацию компаний.
Опубликован первый рейтинг вузов RAEX в сфере устойчивого развития. В него включили семь российских университетов. РУДН — среди первой семёрки, причём нашему вузу присвоили класс АА, что говорит об очень высоком уровне деятельности в области устойчивого развития.