Медики РУДН взяли «серебро» и «бронзу» в конкурсе проектов для школьников, студентов и молодых ученых
Исследования студентов медицинского института РУДН заняли призовые места на III Межвузовском конкурсе инновационных проектов для школьников, студентов и молодых ученых «Мастерская проектных инициатив». Всего в конкурсе приняли участие 73 участника из России, Замбии, Германии, Ливана и Сирии.
Университет представляли студенты III курса направления «Лечебное дело»:
- Милена Ефимова;
- Чиняма Казомбо;
- Хассан Аль Лабан;
- Мартин Зендер;
- Ольга Иванова.
II место получил проект «Особенности медицинской реабилитации после оперативного лечения минно-взрывных травм».
«Тема реабилитации после минно-взрывных травм крайне актуальна в современных условиях, поскольку рост числа локальных конфликтов требует нового подхода к восстановлению боеспособности военнослужащих. Как отметил начальник Военно-медицинского управления Министерства обороны Дмитрий Тришкин в эфире телеканала «Россия 24», наиболее распространёнными повреждениями, получаемыми военнослужащими в ходе специальной операции, являются минно-взрывные ранения — на их долю приходится 70% всех диагнозов. К сожалению, современные возможности реабилитологии пока не соответствуют масштабам потребности в помощи. Надеюсь, что наш проект поможет привлечь внимание к этой важной проблеме», — Милена Ефимова, студентка медицинского института РУДН.
III место у проекта «Стратификация риска кардиохирургических больных с использованием ИИ».
«Работа направлена на повышение точности прогнозирования послеоперационных осложнений у пациентов, проходящих кардиохирургическое лечение. Актуальность проекта обусловлена наличием следующих ограничений традиционной шкалы оценки риска (EuroSCORE II и STS Score): они основаны на линейных моделях, используют фиксированный набор параметров и чувствительны к отсутствующим данным. В проекте предложена концепция применения алгоритмов машинного обучения и глубинных нейросетей, способных анализировать многомерные клинические данные, выявлять скрытые закономерности и формировать индивидуальные прогнозы риска. В результате анализа были определены ключевые параметры, влияющие на исход операции, разработана структура модели, которая может быть реализована в клинической практике для повышения безопасности и персонализации лечения, дано ее экономическое обоснование», — Мартин Зендер, студент медицинского института РУДН.
Научный руководитель проектов — Олег Зайко, к.м.н., старший преподаватель кафедры анатомии человека МИ РУДН.
Анализ целевых рынков, заключение контракта с санкционной оговоркой, разработка логистики поставок в страны Латинской Америки. Это лишь часть пунктов из бизнес-планов, которые подготовили для российских компаний студенты экономического факультета и юридического института РУДН. Но обо всём по порядку.
100 баллов из 100 заработал Всеволод Санников на Всероссийской олимпиаде «Я — профессионал» по направлению «Креативные индустрии» и получил золотую медаль восьмого сезона состязания. К своей цели он шёл не один год! Ранее Всеволод становился серебряным медалистом по направлению «Менеджмент», однако мечтал о стопроцентной победе. Мы поговорили с магистрантом Высшей школы управления РУДН (направление «Цифровые технологии в управлении», I курс) и узнали, какой проект стал для него золотым.
РУДН и Всероссийский конкурс «Моя профессия — ИТ» президентской платформы «Россия — страна возможностей» подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны договорились о совместной работе по поддержке и развитию молодых специалистов в сфере информационных технологий. Факультет искусственного интеллекта РУДН будет оказывать методологическую и информационную поддержку со стороны университета, разработку практических кейсов для участников, курировать экспертами РУДН участников, а также проводить на базе университета один из этапов конкурса, церемонии открытия и закрытия.