Студенты из стран БРИКС+ считают образование, культуру и медиа приоритетными областями гуманитарного сотрудничества в объединении

Студенты из стран БРИКС+ считают образование, культуру и медиа приоритетными областями гуманитарного сотрудничества в объединении

Идеи отражены в проекте Декларации по развитию гуманитарного сотрудничества в молодёжной среде стран БРИКС. Ее приняли участники Международного культурно-просветительского форума молодёжи и студентов из стран БРИКС в РУДН. Предложения в итоговый документ внесли 404 человека из 45 государств328 из них представляют страны-члены БРИКС+.

Цивилизованность определяется не лозунгами, а именно в отношении к другим странам. БРИКС — прекрасная площадка для утверждения более справедливых подходов в международных отношениях. Цифровой суверенитет, национальная идентичность в цифровом пространстве, как и национальный культурный код, роль языка и литературы — все это важные параметры для развития каждой из наций, которые вы представляете.

Константин Косачёв
заместитель Председателя Совета Федерации России

Президент России поставил задачу по увеличению количества иностранных студентов в наших вузах. И ребят из стран БРИКС мы, безусловно, хотим видеть в наших высших учебных заведениях. Надеемся, что участники сегодняшнего форума станут своего рода амбассадорами и народными послами России, которые в своих странах будут рассказывать о нашей экосистеме образования, молодежной политики, культуре и возможностях для саморазвития. Я уверена, что эта площадка позволит построить новые мостики дружбы между молодежью, между нашими странами в целом.

Ольга Петрова
заместитель министра науки и высшего образования России

За годы существования БРИКС зарекомендовал себя как эффективная площадка взаимодействия государств-единомышленников, которые разделяют веру в многополярность, выстраивают взаимодействие на принципах суверенного равенства, уважительного диалога и консенсуса. Молодежь играет особую роль в наведении «мостов» между народами БРИКС в плане сохранения традиций и культурно-исторического наследия своих стран.

Сергей Рябков
заместитель министра иностранных дел России, шерпа России в БРИКС

Большая часть инициатив — 23,6% — связана со стимулированием образовательных программ и обменов. Молодёжь БРИКС+ выступает за увеличение долгосрочных и краткосрочных программ академической мобильности, развитие программ двойных дипломов, проведение международных молодёжных профильных смен в лагерях, создание грантовых и менторских программ для поддержки местных молодёжных инициатив по экологическим, социальным и культурным аспектам.

«Мы выступаем за содействие на взаимной основе расширению преподавательских и студенческих обменов между высшими учебными заведениями государств-участников БРИКС, в том числе с применением современных информационных технологий дистанционного обучения и распределения баз данных. Мы одобряем необходимость разработки механизмов сотрудничества стран БРИКС в области цифрового образования в качестве стратегически важной цели развития образования на пространстве БРИКС», — говорится в проекте Декларации.

На втором месте — 20% предложений — развитие культурного сотрудничества. Участники считают, что университетам стран БРИКС нужно увеличивать количество образовательных программ, направленных на изучение культуры, истории и языков объединения. Развивать этнокультурный, гастрономический и молодёжный туризм, открывать культурные центры БРИКС в странах-участницах.

«Мы предлагаем возложить ключевую роль в формировании и сохранении культурной идентичности народов пространства БРИКС на культурно-просветительские проекты в сотрудничающих университетах государств-членов БРИКС. Именно проекты в сфере культуры, исследующие и продвигающие материальное и нематериальное культурное наследие, исторические и культурные артефакты, обычаи и традиции, предлагающие новые формы взаимодействия образовательных и культурных институций (музеев и университетов), обладают потенциалом сохранения культурной идентичности в условиях стремительно меняющегося мира», — отмечается в тексте Декларации.

13,2% представителей молодёжи из стран БРИКС выступают за развитие цифровых образовательных и медиаплатформ объединения. В частности, речь идёт о создании платформ для обмена информацией о молодёжных инициативах и мероприятиях в странах БРИКС.

«Мы признаем ключевую роль молодёжи государств-членов БРИКС в продвижении идей многообразия и взаимопонимания, так как она способна адаптировать современные методы коммуникации и технологии для популяризации культурных обменов и социальных инициатив. Использование инновационных технологий и цифровых платформ позволяет создавать новые форматы для общения и взаимодействия. Это помогает в более доступном и увлекательном формате доносить идеи о многообразии путей и направлений сотрудничества», — говорится в тексте Декларации.

10% предложений связаны с участием молодёжи в гуманитарных проектах. Студенты предлагают создать молодёжный хаб стран БРИКС для обсуждения и решения общих вопросов на пространстве объединения — например, вопросов управления рисками или проблем здравоохранения. В рамках этого направления сотрудничества молодёжь БРИКС считает необходимым продвигать темы инклюзивности.

На пятом месте — 9% предложений — участие молодежи в проектах по устойчивому развитию и инновациям. Студенты предлагают наращивать поддержку стартапов и современных технологий, привлекать молодёжь к разработке инновационных решений для достижения целей устойчивого развития.

Также среди инициатив — расширение волонтерского движения, поддержка научных исследований и предпринимательства среди молодёжи из стран БРИКС.

На форуме с приветственным словом к студентам обратились Константин Косачёв, заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания России, Ольга Петрова, заместитель Министра науки и высшего образования России, Сергей Рябков, заместитель Министра иностранных дел России, шерпа России в БРИКС, Павел Шевцов, заместитель руководителя Россотрудничества, Джос Роберт, Атташе по образованию Посольства Республики Индия в России, и Владимир Филиппов, президент РУДН.

Новости
Все новости
Международное сотрудничество
19 августа
Массаж Гуаша и секреты акупунктуры: студенты-медики РУДН поделились впечатлениями о летней школе в Китае

Что показывает пульс на левой руке? Как правильно делать точечный массаж ушей? Это и многое другое узнали студенты-медики РУДН в летней школе «Heritage and Health: a Summer Exploration of Traditional Chinese Medicine and Qilu Culture» в Шаньдунском втором медицинском университете в китайском городе Вэйфан. С этим учебным заведением наш вуз сотрудничает уже не первый год. 

Почти две недели участники образовательной программы посещали лекции местных врачей и практические семинары, на которых им рассказывали и о современных методиках лечения различных болезней и о традиционной китайской медицине.

Международное сотрудничество
7 августа
В Мозамбике создадут Центр русского языка РУДН

Министр иностранных дел Мозамбика Мария Мануэла душ Сантуш Лукаш посетила с РУДН. Главный итог встречи — предложение о создании в республике Центра русского языка.

Международное сотрудничество
5 августа
«Можно вас поцеловать?» — студенты РУДН рассказали о забавных случаях на языковой стажировке в Пекине

Слишком острая еда, неразборчивая речь продавцов на рынке и урок большого тенниса на китайском. Всё это — кусочки впечатлений студентов-экономистов РУДН, которые на две недели отправились на языковую стажировку в Пекинский университет языка и культуры.

Желающих поехать в Китай от экономического факультета и института мировой экономики и бизнеса было больше 60 человек, поэтому студентам пришлось пройти отбор. В итоге в поездку отправились 19 человек в июле, и ещё 20 поедут в августе. Предпочтение отдали тем, кто учится на третьем курсе на дополнительных программах образования, а также самым активным и преуспевающим студентам. За три недели до отъезда организаторы стажировки провели организационное собрание, где рассказали учащимся о правилах поведения в стране и ответили на их вопросы.