Лингвисты РУДН обсудили мотивационные приемы обучения иностранному языку

Лингвисты РУДН обсудили мотивационные приемы обучения иностранному языку

20 декабря в РУДН состоялся научный семинар Комиссии по ИЯ РУДН на базе КИЯ экологического факультета. Тема – «Развитие инструментальной мотивации к изучению иностранных языков у студентов вуза (на примере английского языка)». Докладчик − к.ф.н. доцент Алла Гуслякова. Материал подготовлен в соавторстве с Джеймсом Эдвардом Бросамом, вице-президентом международной образовательной компании ITEP − International Test of English Proficiency – а также президентом и исполнительным директором Международной образовательной и консалтинговой компании Jameson Global (США).

Доклад был посвящен рассмотрению мотивационного аспекта изучения иностранных языков студентами высшей школы. Исследование, представленное в рамках доклада, показало, что у современных студентов уровень мотивации к изучению английского языка довольно высок, что объясняется такими внешними факторами, как стремлением молодежи конкурировать на международном рынке труда, найти достойную высокооплачиваемую работу и продвигаться по карьерной лестнице. Одновременно молодые люди находят для себя интересным, важным и полезным использовать иностранный язык как эффективный инструмент коммуникации с носителями языков посредством современных цифровых технологий. Принимая во внимание эти два фактора, ключевой целью межкафедрального семинара стала дискуссия о том, какие приемы и стратегии используются сотрудниками кафедр иностранных языков для мотивирования студентов на занятиях по иностранному языку в РУДН. Акцент также был сделан на личностную мотивационную сферу и самого преподавателя, поскольку без желания совершенствовать свое педагогическое мастерство довольно трудно побудить студенческую молодежь изучать иностранный язык в своей повседневной жизни. Семинар завершился оценкой мотивационно-личностной сферы и диагностикой мотивации профессиональной деятельности участников семинара по методике зарубежного психолога К. Замфир. В завершении работы межкафедрального семинара были представлены наиболее значимые мотивационные приемы, способствующие стремлению преподавателей и студентов эффективно и творчески взаимодействовать в процессе изучения иностранного языка в высшей школе и в жизни.

Новости
Все новости
Наука
18 Января
Математики РУДН создали модель группового принятия решений, которая объясняет весь процесс дебатов

Математики РУДН совместно с коллегами из Испании, Китая и Саудовской Аравии предложили модель коллективного принятия решения, которая не только позволяет найти консенсус, но и объяснять, как и почему он достигнут.