Социологические исследования и мониторинги в рамках структуры управления качеством
Социологические исследования и мониторинги в рамках структуры управления качеством

Социологическое исследование — это система логических и последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур в социологии для получения научных знаний о социальных явлениях, а также их процедур, процессов.

В РУДН утверждены три основных направления социологических опросов:
  • среди студентов (не менее чем один раз в три года);
  • среди преподавателей (не менее чем один раз в три года);
  • среди выпускников и работодателей.

В дополнение к описанным опросам в Университете регулярно проводятся и другие социологические опросы студентов, сотрудников и работодателей, например:

  • о качестве медицинских услуг, оказываемых Клинико-диагностическим центром РУДН;
  • об участии Университета в Проекте 5-100;
  • о новом бренде Университета;
  • об изучении дисциплин на иностранном языке;
  • и другие.

Анкеты этих опросов составляются Центром мониторинговых исследований совместно с подразделениями по направлениям деятельности

Сами опросы чаще всего проводятся в электронной форме средствами таких платформ как Office 365 (для внутренней сети Университета), Google-формы, «Тестограф» и т.п.

Мониторинги

Помимо собственно социологических опросов Управление образовательной политики проводит ряд мониторингов.

Мониторинг — это систематический сбор и обработка информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения, а также, косвенно, для информирования общественности или прямо как инструмент обратной связи в целях осуществления проектов, оценки программ или выработки политики.